среда, 13 мая 2009 г.

МУРАВЬИНЫЙ ЛЕВ


"Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой./ То мне страшно, то мне грустно, то теряю свой покой..." (В.Токарев)


Сегодня займусь просветительством. Давеча шел разговор про жЫвотное, которое у нас называют Муравьиный Лев. Оказывается, не все представляют себе, что это такое. Демонстрирую местность, где это жЫвотное обитает.
На фото - песок у ворот моего гаража. А похожие на лунные кратеры воронки - дом родной муравьиных львов. Такие можно увидеть на многих песчаных пригорках с их солнечной стороны. Если аккуратно дунуть в лунку - взору предстанет крохотное, но страшненькое существо с большими клешнями и челюстями. Это и есть ОНО. Сидит этот ночной кошмар в центре вырытой им воронки и ждет, пока туда скатится какое-нибудь насекомое. Мы в детстве для эксперимента туда мошек кидали. Глупое насекомое начинает карабкаться наверх, но вылезти не может. А шевеление песчинок - сигнал для хЫщника: кто-то попался. И тогда из песка высовываются клешни - и уволакивают несчастного под землю. И что там с ним делают - история умалчивает...
Представляется мне, муравьиным львом быть неплохо. Сиди себе под песочком, да жди, когда на голову обед свалится. Но с другой стороны - ямку еще вырыть надо. Опять же, никаких гарантий, что какая-то знающая птаха тебя из песка не выковыряет. И размножаться надо в соседнюю лунку ползти, а это для муравьиного льва, должно быть, целое приключение... В общем, думается, муравьиные львы тоже одиноки по-своему. Только и того, что не осознают.
А теперь, детки, СПОКОЙНОЙ ночи...

Комментариев нет: