четверг, 23 октября 2008 г.

МИСТИКА


"Даст, даст, как не дать, почему бы ей не дать?" (Песня солдат из "...Швейка")



"Неправильно выбранная передача во время движения приводит к повышенному расходу топлива и увеличению износа двигателя." (Учебник автомобилиста)



Из того же "Швейка": "Никогда так не было, чтобы НИКАК не было". А было так. Была уроненная на грудь челюсть, вылезшие из орбит глаза и негнущиеся ноги. Даже Мышка, моментально понявшая, что за рулем - полностью разряженная ДЕШЕВАЯ батарейка, отказалась заводиться с первого раза, чего еще НИКОГДА не случалось. А вы говорите -МЕТАЛЛ... И был тягостный вечер, и блядское пересыпание из пустого в порожнее опилок прожитого дня...
А потом, совсем поздно, случился телефонный звонок, и Лучший Друг сказал: "А не испить ли нам ВИНА?" Мистика какая-то. И был Ближний Кабак ("как же так можно напиваться на рубль?!"), и поделенное на двоих мое дурацкое ГОРЕ. И было РИТУАЛЬНОЕ исполнение "Песни про зайцев" под компьютерную минусовку на превеликую радость всем собравшимся (давно не пел, аж слова забыл). И была дивная ночь, и конечно, совершенно уже ЛИШНЕЕ пиво в скверике.
Потом было похмельное пробуждение, контрастный душ и литр кофе, поход в гараж и бодренькое "дрынь-дрынь-дрынь" узнавшей меня Мышки. По закону жанра, день выдался отвратным - небо в тучах, насыщенная электричеством атмосфера, спрессованный духотой воздух. И Чиж завел совсем не о том: "Кому жизнь буги-вуги - ну а мне полный бред..." И снова была дорога, на которой я, вопреки многократно усвоенному правилу, что НА ДОРОГЕ следует думать только О ДОРОГЕ, думал о вещах совершенно отвлеченных. Пока не понял, что еду я совсем НЕ ТУДА. И был разворот на 180, и перекресток, на котором я не сворачивал уже ОЧЕНЬ давно. Потом были километров пять противного узкого "серпантина". И то, о чем я считаю себя вправе умолчать.
Потом я позволил Мышке ехать, как ей хотелось, и она просто ПОЛЕТЕЛА - свободно, ровно и легко, рискованно выскакивая за сплошные и легко уходя от встречных... Правду сказать, отлегло не сразу и не во всем. Километров примерно через НАДцать после того, как Макаревич участливо напомнил свое неизбывное: "И пусть сегодня дней осталось мало,/ И выпал снег, и кровь не горяча.../ Я в сотый раз опять начну сначала,/ Пока не меркнет свет, пока горит свеча..." Чиж спел "Дополнительный 38-й", и еще кто-то чего-то подходящее спел.
А потом через дорогу перебежала БЕЛКА, и сидела на обочине, пока я не подъехал совсем близко. Мне даже показалось, что она УХМЫЛЯЕТСЯ. Никому такое больше не чудится? Шучу. Но белка и в самом деле была. И выздоровление не испортила даже "волчья стая" гаишников - с десяток постов через каждые пяток км. Спасибо встречным, вовремя мигали. На одном посту таки остановили, проверили документы - на том и расстались, обменявшись какими-то странноватыми ЛуБЕЗНОСТЯМИ.
Потом были кой-какие дела и вареники с капустой. И просто-таки НЕВЕРОЯТНЫЙ подарок от человека, про которого я раньше думал, что он меня НЕДОЛЮБЛИВАЕТ. А в магнитолке я сменил ПЛАСТИНКУ и на обратном пути она развлекала меня тем, что когда-то давно казалось эталоном, да и сейчас еще им кажется - Абба, Назарет-ты-меня-не-буди, Дассен, Челентано, Матье и Скорпы - как без них. И еще что-то очень-приочень подзабытое. Белок не наблюдал, впрочем, как и гаишников. Была роскошная пустая дорога, изредка заслоняемая старенькими "Москвичами" с дедушками и бабушками, возвращающимися с огородов, было море в дымке, был роскошный закат.
А что до всего остального... Как там, в "Форрест Гампе", звучало: "Дерьмо случается", да? Впрочем, чего уж там. Бог дал - Бог взял. Наоборот: сколько жизнь забирает - столько и дает, хотя я убежден, что, как правило, дает гораздо больше, чем забирает. Почему бы ей, в самом деле, не давать, собс-сно? И никакая это не мистика.

Комментариев нет: