вторник, 1 декабря 2009 г.

БЫВШЕЕ



"Привет, дождливо этим летом,/ А впрочем, стоит ли об этом..." (ПесТня)



При всей моей устремленности в завтра, вчера периодически догоняет. Вот и сегодня под вечер позвонила одна давняя знакомая, попросила о помощи по моей специальности. И мы встретились после работы. Посидели, попили чаю (предлагал чего покрепче - отказалась). И поболтали, конечно.
Она из тех женщин, кому для того, чтобы быть красивой, не нужно прилагать никаких усилий. Все от природы - и осиная талия, и густые каштановые волосы, и огромные глазищи. И фигура до сих пор, как у восьмиклассницы, - просто потому, что на мясо зачастую денег недостает, а по работе крутиться приходится, как белке в колесе. Вот и все ее женские секреты. У нас с ней когда-то давно был молниеносный роман продолжительностью аж несколько недель. Как вспыхнуло быстро - так и прогорело. Не взыщите, я чего-то быстрее остыл. Но хорошие отношения сохранились. Перезванивались изредка, еще реже пересекались то там, то сям. А вот приветы друг другу часто передавали. Одна моя сослуживица живет в том же районе, где и знакомая. Вот она-то у нас почтальоном и служила. То мне с утра пораньше привет принесет, то от меня вечером передаст. Вроде ни к чему не обязывает, но на душе теплее бывало. И так уже много минувших лет.
И вот - встреча. Если бы я сказал, что она не изменилась, то соврал бы. Наверное, она нашла, что и я изменился тоже. Но - слово-за слово, что-то такое возникло и мы как пошли чесать обо всем на свете! Я вовремя стал слушать и услышал то, чего раньше не слышал.
Замуж она выскочила рано, родила ребенка. Родители подставили плечо, помогли закончить престижный вуз. В семье не заладилось, развелась. Потом был еще один опыт на протяжении двух лет. Но и там не сложилось. И сконцентрировалась жизнь на сыне, да престарелых родителях. До 35, говорит, очень замуж хотелось - чтобы еще родить. А теперь, дескать, уже не хочу. Да и по правде, говорит, свободные мужики моего возраста - либо пьянь голимая, либо еще какие-то с прибабахом, которые никому не нужны. И мне под них подстраиваться...?! Одиночество? Да, говорит, одиночество... Сын стал на крыло, живет далеко. Любит, ценит, помогает. Но...
Под конец договорились, как нам решить возникшую у нее проблему и оба сделали вид, что торопимся. Я ее приобнял немножко, когда помогал пальто одевать, а она мне улыбнулась, давая понять, что тоже ПОМНИТ. Подбросил недалеко - и попрощались.
Отчего так несправедливо иной раз в этой жизни - не могу понять. Умница, красавица, юморная, целый дом на себе везет, неплохую в масштабах этого города должность занимает - и одинока... Ну как же, ешкин-бабошкин, эту жизнь понять, а?!

Комментариев нет: