воскресенье, 7 июня 2009 г.

МОИ НЕЧАЯННЫЕ ВСТРЕЧИ


"Ушла из сердца прочь печаль,/ Ушла из сердца прочь тревога.../ А мне тебя немного жаль,/ Моя избитая дорога..." (МаЁо)


Чтобы встретить людей - самых разных, - достаточно просто выйти из дома. В этом не раз и не два убеждал меня мой опыт скитаний по городским джунглям.

Сегодня с утра на окраинке мне встретилась девушка с рыжим хвостом. Симпатичная и совсем юная, лет семнадцати-восемнадцати. "Не подскажете, я в направлении Симферополя правильно иду?", - спросила она. Вот я удивился. И, конечно же, спросил, не собирается ли она все сто километров до Симферополя, разделяющих наш город и столицу Крыма, пешком преодолеть. Ответ поверг в восторг. "Вообще-то я еду в Киев", - сказала пацанка. "Автостопом?" - понял я. - "Ага". Пришлось рассказывать, где лучше поймать попутку. И она пошла ее ловить, а я пошел по своим делам, размышляя, что бывают же на свете безбашенные молодые люди, а паче того и люди постарше, которые этих безбашенных молодых людей родили, вырастили, а потом отпустили путешествовать автостопом с одного края земли на другой.

Примерно в обед ко мне привязался тоже молодой, здровенный, но очень пьяный парень. Метров пятьсот, пока шел за мной, он протягивал лапищу, представлялся Олегом и просил по-дружески помочь ему некоторой суммой. Тем, кто просит, я стараюсь не отказывать, и на примитивный пропой - тоже, потому что иногда от абстиненции люди умирают. Но румяному Олегу сие явно не грозило и потому, когда он совсем уже надоел, я вежливо попросил его оставить меня наедине с моими заботами во избежание ненужной конфронтации, удачно выразив сию замысловатую фразу одним-единственным словом: "Отвянь". И он сразу пошел своей дорогой, а я пошел своей, размышляя, что вот же бывают такие занятные люди, кому для того, чтобы банально добавить, не стыдно приставать к прохожим.

А уже вечером навстречу попалась веселая старушенция с грустной таксой на поводке. Загорелая, с ярким макияжем на лице и явно поддатая. Увидав меня и шедшего следом молодого парня, старушенция остановилась (такса ее тоже остановилась) и закричала: "С праздником! С Троицей! Крепкого здоровья и счастья вам!" А когда мы с парнем, удивленно переглянувшись, поблагодарили и пожелали, по традиции, того же, старуха вдруг сказала характерным тоном: "Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь!" И пошла, куда путь держала вместе с грустной таксой, а мы с парнем пошли себе дальше.

И я шел и думал, что все сегодняшние встречи будет тяжеловато понять и осмыслить, потому что их было слишком много. Я ведь совсем не знаю, кто были эти встретившиеся мне люди, что было с ними прежде, и что будет с ними потом. А самое главное - что пыталась сказать мне судьба, пославшая их всех мне наперерез.

Комментариев нет: