среда, 16 сентября 2009 г.

СУКА-ЛЮБОВЬ


"Ты... Теперь я знаю - ты на свете есть..." (ПесТня)

К чему скрывать, у меня была не одна женщина. И не две. И даже не три. И большинство из них говорили, что любят. Но думается мне, что по-настоящему меня любила, да и, наверное, сейчас еще любит, только одна женщина. Потому что она меня ПРОЩАЛА... Всегда и за все.

Она прощала мне приходы под утро в непотребном состоянии. Она прощала мне невнимание. Она прощала мне мою бедность и то, что иногда я не мог предложить ей ничего, кроме самого примитивного, и потому она пила со мной водку и курила мои дешевые сигареты. Она прощала мне других женщин. Она простила мне даже мою женитьбу на другой! Только заплакала и попросила: "Не бросай меня..."

И продолжала прощать мое животное свинство столько, сколько раз я его проявлял. Все, что ей было нужно - иногда побыть со мной, причем только тогда, когда я звал... Она никогда не устроила мне ни одного скандала и не сказала ни одного плохого слова. А окрыляла часто. Словом, улыбкой, просто своими восхищенными глазами. Я уверен, что если сейчас, сию минуту, я ей позвоню - она примчится. Хоть по дождю, хоть по снегу, хоть в клоаку какую-нибудь, хоть на край земли. Но я звоню - просто парой слов переброситься - лишь раз в пол-года. А вижусь с нею и того реже, в строго определенный день один раз в год. Потому что отчетливо понимаю, насколько ее измучил за минувшие многие годы. И еще потому что ТАКОЙ любви я не заслуживаю, совершенно определенно.

Но знаете, я очень счастлив, что ЕЕ любовь со мной случилась. Эта неземная, невероятная, немыслимая любовь хранит меня, как талисман. И мне иногда кажется, что если я и достиг чего-то, да просто выжил, пройдя через все передряги, на которые не поскупилась жизнь, так во многом лишь благодаря ей...

Только не читайте мне мораль, не называйте чудовищем. На все, что я делаю, есть причина, и основная из них та - что таким уж я УРОДился. И за это я свое получаю, поверьте.

А что, собственно, я хотел сказать? Не надо кричать "люблю!" на всех перекрестках, ибо настоящая любовь - это не чувство. Это СПОСОБНОСТЬ к этому чувству. И далеко-о-о-о не всем такая способность дадена...

Комментариев нет: