среда, 16 сентября 2009 г.

ЧАИЩЕ



"...Что выпивая чашку чая, я вдруг пьянею без вина!" (ПесТня)

В моей жизни много всякой фигни, но чай я обычно пью хороший. Вот и сейчас на столе стоит коробка некоего чаю известной марки (с бергамотом). Вообще, всякие добавки в чай я не очень люблю - они только портят его вкус, но это был маленький презент, так что выбирать не пришлось. Но я не про бергамот, а про чай.

Надпись на коробке свидетельствует, что ее содержимое было изготовлено и упаковано в Шри-Ланке (Цейлон). Сижу - балдею. Не, ну вот где я, а где Цейлон... И я представляю себе того крестьянина, который посадил чайный куст и его окучивает год от года. Я представляю себе крестьянку, которая рвала с этого куста листья (а хороший чай собирают только вручную). Я воображаю себе, как этот чай сушили, паковали, перепродавали местному барыге, как этот барыга отвез чаище на фабрику, и как, пройдя все необходимые ступени обработки, чаек оказался упакованным в целлофановый пакет и красивую жестяную коробку (кстати, коробку тоже кто-то предварительно сделал).

Потом эту коробку вместе с тысячами других погрузили на сухогруз - и он отправился в порт на другом конце света. Сквозь циклоны, пассаты, штормы и штили. На другом конце света чаек разгрузили и отправили дальше - то ли в вагоне, то ли в тяжелом трейлере. Пройдя через пятые (или десятые?) руки, сушеная цейлонская травка попала сначала к ярко накрашенной тетке на местном рынке, а потом - ко мне на стол. Чтобы я ее заварил крутым кипяточком и совершил чайную церемонию по китайской традиции.

И ведь это не самая сложная технологическая цепочка! Чудно в этом мире все заверчено, вы не находите?

P.S. Передаю привет цейлонским крестьянам! Ребята, у вас классный чай!

Комментариев нет: