среда, 31 декабря 2008 г.

САМОКОПАНИЕ


"Со мною мне все ясно, зовут меня Трофим./ Как трудно стать хорошим, как тяжко быть плохим..." (ПесТня)

Гамлет сходил с ума от необходимости ВЫБОРА - убить ли заведомого негодяя или не убить? ШО за ФИГНЯ, часто думаю я. Конечно, порешить гада немедля, да и хрен с ним! Но я также думаю, что герой Шекспира потому и умирает уже века на разных сценах мира, что он слишком человек, чтобы жить после того, как решает мучившую его дилемму...
В нашей жизни ничего нового по сравнению с теми временами, только как-то чуть более цивилизованно. Чаще, как у римлян: либо палец вверх - живи, так и быть, либо палец вниз - умри... Очень просто, особенно если убиваешь не ты, а война давно стала бизнесом.
А вот для каждого ВЫБОР все тот же: можно быть добрым, можно быть злым. И злым быть действительно легче. Потому что добрых постоянно бьют по щекам, а они без устали их подставляют, как велят им то ли с молоком матери, то ли позже впитанные инстинкты. По большому счету третьего не дано, и каждый выбирает для себя... Но этот каждодневный выбор, че-то мне так седни представляется, потруднее, нежели проблема, мучившая скандинавского прЫнца... А вообще это тож фигня, конечно.

Комментариев нет: